О компанииПисьмоКарта сайта
(495) 795-85-39
(903) 713-67-52
 

Ведение бухгалтерского учета организации.

Ведение бухгалтерского учета – это обязанность, которая возложена Федеральным законом от 06.11.2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» практически на все экономические субъекты.

Специалисты нашей компании возьмут на себя ведение бухгалтерского учета организаций любых организационно-правовых форм (ООО, ЗАО и других), занимающихся различными видами деятельности, которые используют различные системы налогообложения (УСН, ОСНО, ЕНВД). 

Благодаря большому и разнообразному опыту наших бухгалтеров (в т.ч. опыту работы главными бухгалтерами), периодическому повышению квалификации, постоянному мониторингу законодательства в области бухучета и налогообложения, практике его применения, обеспечивается ведение бухгалтерского учета юридических лиц высокого качества.

Стоимость и особенности ее определения:

ведение бухгалтерского учета от 8000 рублей в месяц

На сайте Юридической компании ЮСТЕНА указана приблизительная стоимость услуги. Фиксированная цена зависит от системы налогообложения (УСН, ОСНО, ЕНВД), видов деятельности, количества бухгалтерских документов, других существенных особенностей бизнеса.

Фиксированная цена услуги определяется в индивидуальном порядке после получения нашими специалистами всех необходимых данных, которые могут иметь значение для ее определения.

Передать данные, влияющие на формирование цены, можно связавшись с нашими специалистами по телефонам, указанным на сайте компании либо заполнив специальную форму.

Специальная форма расположена на странице анкета-заявка на определение стоимости. При передаче данных с помощью специальной формы, наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее рабочее время после их получения.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ: ЧТО ВЫБРАТЬ?

Устанавливая обязанность по ведению бухгалтерского учета, законодатель также предусматривает перечень лиц, на которых может быть возложена такая обязанность. Пункт 3 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» предлагает руководителям компаний три возможных варианта, из которых следует сделать выбор:

1. Вести бухгалтерский учет лично;

2. Возложить обязанность по его ведению на главного бухгалтера;

3. Заключить договор со специализированной компанией.

Каждый из предложенных вариантов требует от руководителя глубокого анализа и взвешенного подхода к выбору лица, ответственного за ведение бухгалтерии его предприятия. Поэтому целесообразно более детально рассмотреть вышеуказанные варианты.

Ведение бухгалтерского учета руководителем организации

Данный способ может показаться привлекательным из-за отсутствия затрат на квалифицированного специалиста.

Действительно, генеральный директор, выполняя свои непосредственные обязанности по руководству компанией, как бы «по совместительству» дополнительно выполняет функции бухгалтера. Однако при кажущейся привлекательности, данный вариант имеет ряд подводных камней.

Во-первых, воспользоваться им могут далеко не все организации. Действующим законодательством предусмотрено, что вести учет лично допустимо только для руководства малых и средних предприятий.

Во-вторых, даже будучи руководителем небольшой компании, приняв решение о личном ведении бухгалтерского учета, можно столкнуться с рядом проблем.

По завершении всех необходимых процедур кадрового оформления руководитель приступает непосредственно к ведению бухгалтерии. Следует учитывать, что данная работа предполагает наличие определенной квалификации, под которой подразумевается не только профильное образование, но и практический опыт работы в данной сфере.

Кроме того, для российской налоговой системы характерны частые изменения законодательства, публикации официальных заявлений регулирующих органов и вынесенные судебные постановления по-разному толкуются налоговыми органами разного уровня.

Основываясь на своем понимании действующих норм, руководство организации может полагать, что его видение порядка ведения бухгалтерии и формирования налоговой базы по налогам является верным, что может не соответствовать позиции налоговой инспекции.

Помимо этого, полное погружение в тонкости заполнения бухгалтерского баланса и строк налоговой отчетности, изучение множества положений по бухгалтерскому учету, оформление первичной документации, ведение графиков сдачи отчетов может занять практически все рабочее время руководителя.

И каково же будет его разочарование, когда при налоговой проверке выяснится, что добросовестно выполняя свои обязанности по ведению бухгалтерского учета, он не учел всего многообразия законодательных норм, что повлекло существенные штрафные санкции.

Таким образом, принимая решение вести учет самостоятельно, необходимо учитывать вышеуказанные риски.

Ведение бухгалтерского учета главным бухгалтером

Данный порядок представляется наиболее привычным и чаще всего встречающимся на практике. Однако, несмотря на широкое применение данного подхода, он в свою очередь имеет ряд существенных недостатков.

Чтобы сформировать общий подход к квалификационным требованиям по должности главного бухгалтера, обратимся к положениям пункта 4 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете». В нем приведены обязательные требования, предъявляемые к лицу, ответственному за ведение бухгалтерии, в частности:

- наличие высшего образования;

- наличие стажа работы по ведению бухгалтерского учета, составлению бухгалтерской отчетности либо в сфере аудита, не менее трех лет из последних пяти календарных лет, а при отсутствии высшего образования в области бухгалтерского учета и аудита - не менее пяти лет из последних семи календарных лет;

- отсутствие неснятой или непогашенной судимости по экономическим преступлениям.

Несмотря на то, что данные строгие требования предъявляются к кандидатам на должность главного бухгалтера отрытых акционерных обществ, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов и т.д., как правило, на практике руководство даже небольших компаний желает видеть в соискателях указанные параметры.

Безусловно, собственники предприятия с опасением отнесутся к бухгалтеру без высшего образования или имеющему диплом по специальности, совершенно не связанной с бухгалтерией.

При этом квалифицированные специалисты, обладающие необходимыми навыками и опытом работы, вполне оправданно имеют соответствующие ценовые ожидания в отношении своей заработной платы.

Таким образом, руководство предприятия должно заложить вполне внушительный бюджет на содержание главного бухгалтера, включающий в себя не только конкурентоспособное вознаграждение, отчисления в пенсионный фонд и фонд социального страхования, но и оборудование рабочего места.

Действительно, работа штатной единицы предполагает выделение дополнительной офисной площади, как правило, арендуемой, приобретение мебели и компьютерной техники.

Помимо этого необходимы: закупка лицензионной бухгалтерской программы, справочно-правовых систем, периодическое дополнительное обучение бухгалтера, который должен быть в курсе изменений законодательства.

Соответственно, расходы могут быть высокими и нецелесообразными для большинства компаний, особенно мелких и средних.

Для снижения затрат небольшие предприятия стараются привлекать бухгалтеров по совместительству или на неполный рабочий день, однако сталкиваются с небольшим выбором кандидатов. Соискателям предпочтительнее выйти на полный рабочий день в крупную компанию, чем работать несколько часов в день за небольшую зарплату.

Стремление сэкономить на оплате «дорогого» специалиста, приводит к необходимости нанимать бухгалтера без соответствующего образования и опыта работы, что выливается в значительные налоговые риски.

Некоторые сотрудники готовы работать удаленно у себя на дому, обычно это мамы в декрете или пенсионеры. При таком варианте страдает качество работы, выполняемой между домашними делами, кроме того полностью отсутствует контроль над такими специалистами.

Ведение бухгалтерского учета специализированной компанией

В настоящее время данный способ ведения бухгалтерии представляется наиболее оптимальным и приобретает все большую популярность.

Заключение договора с компанией, осуществляющей ведение бухгалтерского учета, снимает с руководителя множество задач, которые ему необратимо пришлось бы решать при ведении учета самому либо при найме главного бухгалтера.

1) Ценовой критерий.

Зачастую деятельность предприятий является сезонной, что предполагает различный объем операций в течение года. Для небольших компаний свойственно постепенно набирать обороты в ходе деятельности.

Открывшиеся фирмы первое время сдают только «нулевую» отчетность. При этом сложно представить бухгалтера, который согласился бы на снижение заработной платы, при уменьшении объемов производства.

При передаче бухгалтерии на аутсорсинг одним из основных вопросов является согласование стоимости услуг, которая напрямую связана с объемом выполняемой работы.

Критериями ценообразования при заключении договоров данного вида является документооборот организации, ее штатная численность, приблизительное количество хозяйственных операций (бухгалтерских проводок) за календарный месяц и т.п.

Такой подход позволяет не доплачивать до размера средней заработной платы, при которой штатный специалист готов работать в должности главного бухгалтера при фактически отсутствующих объемах работы.

2) Объем расходов.

При заключении договора на ведение бухгалтерского учета у руководителя компании не возникает дополнительных затрат, помимо сумм оплаты за услуги, определенные договором.

В результате он экономит на взносах во внебюджетные фонды, которые оплачивал бы, нанимая штатного специалиста, на оплате больничных листов и очередных отпусков, на аренде дополнительного помещения для оборудования рабочего места, на затратах по приобретению мебели, техники, компьютерных программ и периодическом обучении.

3) Квалификация специалистов.

Положения пункта 6 статьи 7 Федерального закона «О бухгалтерском учете» предусматривают, что консалтинговая компания, с которой заключается договор на ведение учета, должна иметь в штате как минимум одного специалиста, отвечающего рассмотренным выше квалификационным требованиям к главному бухгалтеру.

Как правило, количество специалистов с большим опытом работы на должности главного бухгалтера в аутсорсинговых компаниях значительно выше. Это снимает с руководителя компании ответственность за кадровый подбор персонала, обеспечивает высокое качество оказания услуг, возложение рисков за услуги по ведению учета на консалтинговую фирму.

Зачастую штатный главный бухгалтер не имеет возможности посоветоваться с кем-либо по возникающим вопросам либо сложным ситуациям.

В консалтинговой компании работают специалисты, имеющие опыт работы с бухгалтерией в разных сферах деятельности, что обеспечивает их многопрофильность, а также возможность обсудить спорную ситуацию с сотрудниками и принять коллегиальное решение.

Кроме того, в данном случае существует системный подход, при котором внутренний контроль качества бухгалтерских услуг обеспечивается за счет проверок сотрудниками различных уровней.

4) Человеческий фактор.

При наличии штатного бухгалтера ни один руководитель не застрахован от влияния человеческого фактора. Работник может заболеть, уйти в отпуск, взять отгул за свой счет, пойти на обучение, оставить свою работу на какое-то время или уволиться. В таком случае вариантов страховки может просто не оказаться.

При передаче бухгалтерского обслуживания на аутсорсинг о вышеуказанных проблемах можно не волноваться. В консалтинговых компаниях существует постоянная взаимозаменяемость работников, а все расходы по их содержанию ложатся на руководство таких компаний.

5) Временной ресурс.

Время является невосполнимым ресурсом и при возложении на руководителя компании задач по ведению бухгалтерии лично либо содержанию бухгалтера, оно будет потеряно на действия, никак не связанные с основной целью, направленной на развитие и процветание бизнеса.

Даже имея экономическое образование и будучи квалифицированным бухгалтером, но постоянно отвлекаясь от принятия управленческих решений на рутинную учетную работу, руководитель может нанести непоправимый урон своему делу.

При заключении договора с консалтинговой компанией можно не отвлекаться от главного дела – ведения своего бизнеса.

Получить подробную информацию, а также заказать ведение бухгалтерского учета Вы можете, связавшись с нашими специалистами по телефонам в Москве: +7 (495) 795-85-39, +7 (903) 713-67-52.

Смотрите также:

   
© 2005-2015 ООО «Юридическая компания «ЮСТЕНА»
Россия, Москва. Все права защищены.